Airbus начинает производство частей для A350 XWB в Германии

По информации официальных представителей Airbus, европейский концерн приступил к производству частей для новейшего дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера A350 XWB (Extra Wide Body) на заводе в городе Штаде (Германия).

Airbus начинает производство частей для A350 XWB в Германии

На територии Германии будет выпускаться обшивка верхней части крыла самолета из усиленного углепластика. Эти части крыла размером 32х6 метров станут самыми большими из когда либо создававшихся Airbus цельных конструкций из композитных материалов.

Для этого специалистам Airbus потребовалось создать новую технологию нанесения углеродного волокна слоями на неровную поверхность крыла. На автоматизированной линии, в огромном ангаре площадью 30 тысяч кв.м., углеродное волокно наносится на компоненты, созданные из стекловолокна. Здесь же был построен один из самых больших автоклавов в мире, где две части обшивки будут одновременно проходить полимеризацию.

Также на заводе будут выпускаться подкладка под обшивку крыла и стрингеры, для чего впервые в своей практике Airbus установил поточную линию длиной 140 метров. Еще одной инновацией станет абсолютно новая система контроля качества, позволяющая оценивать внутреннюю и внешнюю поверхности обшивки одновременно. На заводе используется водометная технология для обрамления краев изделий и высокоточная система подачи крупных деталей в производственный зал.

Вдобавок, завод в Штаде будет выпускать стабилизаторы хвостового оперения и обшивку фюзеляжа для A350 XWB. В изготовлении частей самолета пока задействовано 100 человек, но компания планирует довести количество рабочих до 500 после выхода производства на полную мощность. Завод эксплуатирует собственную специальную установку для выработки электроэнергии и тепла, которая также вырабатывает инертный газ, используемый в автоклавах и обеспечивающий противопожарную безопасность.

В середине 2006 года компания Airbus значительно пересмотрела концепцию лайнера A350. Новая модель с индексом XWB должна составить конкуренцию более вместительному Boeing 777. В настоящее время Airbus имеет 528 подтвержденных заказов на A350 XWB.

Компания планирует закончить окончательную сборку самолета в следующем году. Судно будет выпускаться в 3 вариантах: A350-900 планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году, A350-800 – в 2014 году, и последним будет введён в эксплуатацию A350-1000 – в 2015 году.

По материалам privat.aero


Предыдущие новости из этой категории: Похожие материалы: