ATR-72 разбился в Тюмении из-за обледенения

Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погибли 32 человека. Как сообщили Известиям источники в Росавиации, расшифровка черных ящиков показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения.

ATR-72 разбился в Тюмении из-за обледенения

Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра. Судя по расшифрованным записям, потерю управляемости пилоты обнаружили сразу после отрыва от земли и поэтому попытались вернуться на аэродром.

Как следует из официального сообщения МАКа, “после взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей”.

Это означает, что на самолете была снижена поперечная управляемость, – объясняет собеседник в Росавиации. Такое могло произойти в том случае, если в щели крыла и элеронов попала вода, которая превратилась в лед. Элерон крепится к концу крыла, но крепится не плотно, а с небольшим зазором. Этот зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность.

Заметить обледенение в щелях простым глазом невозможно, а устранить ее можно, только обработав самолет специальной антиобледенительной жидкостью “Арктика”. Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки “Арктикой”. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько, эту же информацию сразу же после трагедии подтвердили в тюменском аэропорту Рощино.

Отныне все самолеты компании UTair будут проходить процедуру обработки антиобледенительной жидкостью в обязательном порядке, заявил журналистам гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов.

По материалам izvestia.ru


Предыдущие новости из этой категории: Похожие материалы: