Катастрофа Boeing 737 компании “Татарстан” в Казани

Самолет Boeing 737 авиакомпании “Татарстан” вылетел из Москвы в Казань вечером 17 ноября и должен был приземлиться в 19:40. Экипаж дважды пытался зайти на посадку, а в 19:25 лайнер разбился. В результате крушения погибли все находившиеся на борту люди – 44 пассажира и шестеро членов экипажа.

Boeing 737 авиакомпании Татарстан

Причина крушения самолета не названа. Как заявил представитель Следственного комитета России, обычно предполагается, что к аварии привела ошибка экипажа или техническая неисправность. В пресс-релизе СК РФ говорится, что рассматривается также версия, связанная с плохими погодными условиями.

В Росгидромете РИА Новости заявили, что погодные условия были приемлемыми для посадки: нижняя граница облачности находилась на высоте 210 метров. Самолет садился в снег с дождем. При этом Интерфаксу в Росгидромете сказали, что условия для посадки были “лучше не придумаешь”. “Видимость – пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая”, – сказали в Росгидромете.

Источники агентств заявляли, что причиной катастрофы стала именно ошибка пилотов. Такой же версии придерживается и пилот первого класса Владимир Герасимов. “То, что он вышел на второй круг, значит, что у него были проблемы при заходе на посадку. Уже вопросы к экипажу сразу напрашиваются, – сказал он. – Касание земли с такой вертикальной скоростью, чтобы самолет разрушился, могло быть вызвано неисправностью, но тогда экипаж должен был сообщить о ней”.

При крушении самолета погиб сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов. Также на борту самолета находился руководитель регионального управления ФСБ Александр Антонов, получивший свой пост в 2011 году. Кроме того, погибла супруга спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина (она летела в Казань вместе с 11-летней дочерью).

После обнаружения “черных ящиков” самолета Boeing 737, разбившегося в аэропорту Казани, один из них оказался пустым. Как заявили ИТАР-ТАСС источники, близкие к следствию, при ударе о землю из ящика, предположительно, вылетела капсула с записью переговоров экипажа, сейчас ее ищут.

В свою очередь Интерфакс со ссылкой на свои источники сообщает, что расшифровка информации со второго самописца уже началась. По его словам, несмотря на полученные самописцем повреждения эксперты считают, что основную часть информации с него считать удастся.

Собеседники ИТАР-ТАСС также сообщили, что картина случившегося постепенно восстанавливается. По их словам, пытаясь уйти на второй круг, самолет рухнул между двумя взлетно-посадочными полосами и взорвался. Источники отмечают, что лайнер врезался в землю под прямым углом.

Позже межгосударственный авиационный комитет отчитался о предварительных результатах расшифровки данных бортового параметрического самописца. Как отмечается в отчете технической комиссии ведомства, вплоть до столкновения с землей отказов систем и агрегатов самолета зафиксировано не было.

Комитет пришел к выводу, что членам экипажа не удалось зайти на посадку в соответствии с нормативами, после чего, оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как непосадочное, они доложили об этом диспетчеру и попытались уйти на второй круг, однако сделать это не сумели. Во время набора высоты самолет потерял скорость, после чего свалился в пикирование и врезался носом в землю.

В сообщении поясняется, что перед попыткой уйти на второй круг экипаж отключил один из двух автопилотов и дальнейший полет осуществлял в ручном режиме. С момента начала ухода на второй круг до столкновения с землей прошло 45 секунд, а непосредственно снижение самолета с высоты 700 метров заняло 20 секунд. За время пикирования самолет успел разогнаться до 450 километров в час.

Комиссия отмечает, что эти данные носят предварительный характер, а расшифровка параметрической информации с самописца продолжается.

Разбившийся в Казани Боинг 737 (бортовой номер VQ-BBN) прослужил больше 23 лет – первый полет лайнер совершил в 1990 году. До “Татарстана” самолет эксплуатировался шестью авиакомпаниями, в том числе Air France. Также борт летал в Уганде. В 2001 г у самолета сломалась левая стойка шасси при посадке в бразильском городе Белу-Оризонти.

Авиакомпания “Татарстан” взяла лайнер в лизинг в 2008-ом. Год назад, в ноябре 2012-го, самолет, вылетевший из Казани в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт вылета, поскольку в салоне выбросились кислородные маски. Разгерметизации не произошло, никто не пострадал. Тогда сообщалось, что в январе 2014-го авиакомпания “Татарстан” вернет Боинг арендодателю – болгарской авиакомпании Bulgaria Air. При этом еще в мае 2012 года руководитель “Татарстана” Аксан Гиниятуллин говорил, что ни одного арендованного Боинга у компании не останется к началу 2013 г. По его словам, лизинг обходился слишком дорого для таких старых машин.

В последнее время авиакомпания “Татарстан” испытывала финансовые трудности. В ноябре 2013 г аэропорт Казани подал к компании иск на 266 миллионов рублей, эту сумму “Татарстан” задолжал за обслуживание. Кроме того, аэропорт планирует взыскать с авиакомпании около 45 миллионов рублей в качестве штрафных санкций. В сентябре 2013 года обслуживающий персонал “Татарстана” устроил забастовку, требуя погашения долгов по зарплате.

По материалам lenta.ru, автор Владимир Цыбульский


Предыдущие новости из этой категории: Похожие материалы: