Пожар на борту пассажирского самолета произошел из-за сбоя в работе генераторов. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала свои выводы о причинах аварии Ту-154 в аэропорту Сургута.

Самолет загорелся перед вылетом 1 января 2011 года. Тогда погибли три человека и около 40 получили ранения. По данным экспертов, пожар начался в правой панели генераторов, расположенной между шпангоутами 62–64 в салоне самолета.
“Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 10–12-кратной величины номинального тока генератора”, – говорится в итоговом докладе МАК.
Эксперты отмечают, что к возникновению внештатной ситуации могло привести в том числе повреждение деталей “в результате длительной безремонтной эксплуатации”.
ЧП произошло с самолетом компании Когалымавиа. Перед взлетом после запуска загорелся один из двигателей. Пассажиров и членов экипажа экстренно эвакуировали. Три человека погибли, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. В числе выживших были участники группы “На-На”.
По материалам www.izvestia.ru
Предыдущие новости из этой категории:
- В Нью-Йорке экстренно сел пассажирский самолет
- Самолеты “Победы” начнут летать за рубеж
- Самолет авиакомпании Arkia экстренно сел в аэропорту Бен-Гурион
- “Трансаэро” уходит с Домодедово
- Пассажир авиакомпании KLM пытался открыть дверь самолета