МАК подтвердил причину крушения Ту-204 из-за отказа реверса

Межгосударственный авиационный комитет фактически подтвердил главную версию крушения самолета Ту-204 в московском аэропорту “Внуково” 29 декабря: система реверса действительно не сработала при посадке лайнера, сообщается на сайте МАК.

Разбитый Ту-204 компании Red Wings

Через две секунды после перевода рычага управления реверсом (РУР) в положение “максимального реверса” последовал доклад бортинженера о невключении реверса, информирует председатель технической комиссии по расследованию авиапроисшествия о результатах предварительного анализа информации о ЧП.

РУР находились в положении “максимального реверса” около восьми секунд, после чего реверс был выключен. За это время скорость лайнера увеличилась до 240 км/ч, что привело к дополнительной “разгрузке” основных опор шасси. При колебаниях по крену происходило обжатие то левой, то правой опор шасси, но одновременного обжатия обеих основных опор шасси не было, отмечается в сообщении.

Практически одновременно с выключением реверса было зарегистрировано обжатие тормозных педалей левого летчика до 60 градусов. Но, как и ранее, торможение оказалось неэффективным – давление в тормоза колес подавалось только при обжатии опор шасси, говорится в пресс-релизе.

Через пять секунд после выключения реверса, после слов бортинженера “Реверс включай! Реверс!”, зарегистрирован повторный перевод РУР в положение “максимального реверса”. Как и при первой попытке, реверс не включился, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги. Торможения лайнера не происходило, скорость составляла 230-240 км/ч.

Через четыре секунды реверс был выключен. В этот момент самолет находился на удалении около 950 – 1 000 метров от выходного порога взлетно-посадочной полосы (ВПП). В течение шести секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения. В районе выхода в полосы РУР были переведены на режим малого реверса.

Самолет выкатился за пределы ВПП через 32 секунды после приземления на скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде командира экипажа бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Столкновение лайнера со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч, резюмирует МАК.

Отказ реверса, названный ранее одной из наиболее вероятных причин этой авиакатастрофы, вызвал противоречивые комментарии экспертов авиации, не связанных с расследованием. Одни соглашались с такой версией, считая при этом, что сама конструкция самолета Ту-204 способствовала катастрофе. Другие склонялись винить экипаж, полагая, что тому не хватило опыта взлетов и посадок. Среди других версий следствие рассматривало также неблагоприятные метеоусловия.

По материалам newsru.com


Предыдущие новости из этой категории: Похожие материалы: