Правительство предоставит гарантии на поддержку продаж SSJ100 и МС-21

Государство поддержит с помощью гарантии остаточной стоимости лизингодателей самолета SukhoiSuperjet 100 (SSJ100). Такая же мера господдержки будет распространена на новый самолет МС-21, первый образец которого будет представлен в конце года. Об этом рассказал “Ведомостям” заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский.

Российский пассажирский самолет SSJ-100

По расчетам Минпромторга, цена самолетов после 12 лет эксплуатации составит не менее 40% от первоначальной, говорит Богинский. Если по истечении срока реальная цена самолета окажется ниже, государство компенсирует владельцу самолета (лизинговой или авиакомпании) до трети от расчетной остаточной стоимости, объясняет принцип работы чиновник.

Деньги будут вноситься в капитал специальной “дочки” ОАК – “ОАК капитал” – по мере передачи самолетов. Программа рассчитана на 100 самолетов SSJ100 и 100 самолетов МС-21. Представитель ОАК сказал, что такая поддержка позволит повысить конкурентоспособность самолетов, приблизив условия их продажи к условиям, которые предлагают конкуренты ОАК.

Остаточную стоимость российских самолетов невозможно определить из-за отсутствия опыта ремаркетинга и неразвитой системы техобслуживания, объясняет проблему гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак. А на самолеты Boeing и Airbus остаточная стоимость иногда бывает выше закупочной. Такая цена формируется, например, за счет деятельности Ryanair, которая покупает самолеты большими партиями и перепродает, зарабатывая на разнице, напоминает эксперт.

По материалам Ведомости.ру


Предыдущие новости из этой категории: Похожие материалы: