Три версии аварийной посадки Ту-154 в Домодедово

Эксперты продолжают выдвигать новые версии аварии Ту-154. Напомним, в субботу, 4 декабря, самолет Ту-154М авиакомпании “Авиалинии Дагестана” совершил аварийную посадку в столичном аэропорту Домодедово. Два пассажира погибли, более 80 получили травмы.

Аварийно-севший Ту-154 Дагестанскийх авиалиний в Домодедово

Версия 1. Подвел старый мотор
(Как выяснилось, все три мотора самолета имели возраст 18 лет, хотя должны списываться через 12 лет)

Вскоре стало известно, что двигатели злополучного самолета не меняли с момента его производства. А именно – 18 лет! Эту информацию подтвердил замгендиректора компании “Авиалинии Дагестана” Абдулла Ангутаев. Между тем, двигатели положено менять через 12 лет эксплуатации или через 5 000 часов налета. Могло ли это стать причиной аварии?

- Для каждого типа двигателя есть свой регламент, – рассказал «Комсомолке» авиаинженер Роман Бумин. – Но если с двигателем проводились все регламентные работы, то его ресурс может быть официально продлен.

Почему нет, если этот двигатель технически исправен ? Ведь ездят же люди на “копейках” и техосмотр нормально проходят. Аварийный борт Ту-154М до сих пор находится на месте аварии. Его изучают следователи.

Версия 2. Неполадки топливной системы

Еще одну версию аварии озвучил второй пилот Магомед Шамалов.

- Я думаю, что в топливо для лайнера просто забыли залить средство от его замерзания, – заявил пилот. Позже Магомед Шамалов рассказал, что журналисты исказили его слова.

Возможно ли это? Пилот-испытатель Александр Акименков, заслуженный летчик России, считает, что экипаж лукавит.

- Как топливо могли замерзнуть, если воздушное судно было в полете каких-то 10 минут?! За это время не успевает промерзнуть даже конструкция самолета, а ведь топливо было внутри. Да оно даже остыть не успело! Если бы это и произошло, то уж не раньше, чем через час. Эту версию отметает и представитель “Внуково” Елена Крылова.

- Мы проверили топливо в машине, из которой в тот день заправлялся самолет «Авиалинии Дагестана», – заявила Крылова. – Топливо качественное, замерзнуть не могло.

Впрочем, “тушка” летела на “смешанном” топливе. Сначала самолет заправился в Махачкале. А во “Внуково” в него долили еще 12 тонн керосина.

- Я не исключаю, что в том топливе, которое заправлялось в самолет в Махачкале, была вода, – говорит Роман Бумин. – Ее остатки попали на дно бака, поскольку вода при теплой погоде тяжелее керосина, а в Махачкале было тепло. А потом, уже после вылета из “Внуков”, вода кристаллизовалась и кристаллы забили топливные фильтры.

По мнению эксперта, причиной аварии могла стать и неисправность блока управления топливным насосом.

Версия 3. Ненадежный самолет

- Говорят, что «тушки» вообще ненадежны и падают чаще других самолетов.

- Это неправда, – уверен Роман Бумин. – Просто Ту, как и Боингов-737 очень много выпустили, поэтому они чаще попадают в аварии. На самом деле, если сравнить общее число самолетов и число ЧП с их участием, то выяснится, что «тушки» ничуть не хуже тех же «боингов». Если, конечно, их правильно эксплуатировать.

- Тогда почему авикомпании массово переходят на иномарки?

- Потому что они более комфортны для пассажиров и ими легче управлять. Несколько кнопок нажал и вперед. Беда в том, что когда электроника отказывает, эти Аэробусы и Боинги становятся неуправляемыми. А у “тушек”, между прочим, есть резервная система управления – на тросах. Другое дело, что справиться с ней может только опытный квалифицированный пилот. А таких в России все меньше.

По материалам kp.ru


Предыдущие новости из этой категории: Похожие материалы: