Самолет Airbus A310
Одновременно с разработкой самолета A300 компания Airbus проектировала и менее вместительный вариант. Так появился самолет Airbus A310. Его фюзеляж был значительно короче, чем у самолета A300.
Высокотехнологичное крыло фирмы BAE с сильно уменьшенными размахом и площадью и горизонтальное оперение были новыми. Кабина экипажа, рассчитанная на двух человек, располагалась в носовой части самолета и была оборудована современным авиационным цифровым электронным оборудованием.
Самолет Airbus A310, вмещавший в салонах среднего класса от 210 до 250 пассажиров, официально был запущен в производство в июле 1978 года и совершил свой первый полет 3 апреля 1982 года, а 11 марта следующего года самолет прошел сертификацию во Франции и Западной Германии.
В апреле первые компании – Люфтганза и Свиссэйр – начали эксплуатацию этих самолетов. Основная серийная версия получила обозначение Airbus A310-200. с мая 1986 года эти самолеты поставлялись с установленными на концах крыльев аэродинамическими гребнями, уменьшающими лобовое сопротивление.
Самолеты A310-200C и A310-200F были, соответственно, конвертируемой и грузовой версиями. Первым основным вариантом стал самолет с увеличенной дальностью A310-300, поднявшийся в воздух 8 июля 1985 года. Он имел стандартные аэродинамические гребни на концах крыла и дополнительный топливный бак в хвостовом оперении. Кроме того, в грузовом отсеке мог размещаться центральный топливный бак. Первым клиентом снова стала компания Свиссэйр, а самолеты, принадлежащие таким компаниям, как Уордэйр, регулярно совершают перелеты через Атлантический океан.