Самолет Boeing 767-300


Разработка самолета Boeing 767-300, началась в осенью 1984 года, который отличается от исходной модели 767-200 удлиненным на 6,43 м фюзеляжем усиленной конструкцией планера и шасси. Первый полет самолета 767-300 состоялся 30 января 1986 года. В сентябре 1986 года самолет получил сертификат FAA, причем одновременно для вариантов с двигателями фирм General Electric и Pratt & Whitney.

Самолет Boeing 767-300

Первый самолет получила японская авиакомпания JAL в конце сентября 1986 года. В мае 1989 года появился вариант с двигателями фирмы Rolls-Royce. На самолете могут устанавливаться двигатели – ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4E (22680 кгс), PW4052 (23590 кгс) или PW4056 (25740 кгс), General Electric CF6-80A2 (22680 кгс) или CF6-80C2-84F (26260 кгс), Rolls-Royce RB211-524G (26300 кгс).

Сертификация его была завершена в декабре 1989 года, а в феврале был поставлен первый самолет. Последующим развитием данного самолета стал вариант Боинг 767-300ER с увеличенной дальностью полета. В 1993 году на основе пассажирского самолета началась разработка грузового варианта 767-300F, оснащенного боковой грузовой дверью, специальным погрузочно-разгрузочным оборудованием и не имеющего окон в грузовой кабине. Самолет рассчитан на перевозку 24 контейнеров LD3.

Первый полет самолета состоялся 20 июня 1995 года. В конце 1996 года фирма Boeing объявила о начале проектирования самолета 767-400, отличающегося удлиненным на 6,43 м фюзеляжем (по сравнению с самолетом 767-300) и увеличенным размахом крыла, на концах которого будут установлены вертикальные аэродинамические поверхности.

Boeing 767-300 фото

На Боинг 767-300 используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы “Рокуэлл-Коллинз”, имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Выпускается серийно с 1986 г. К началу 1997 г. было продано 105 самолетов данной модификации, поставлено 88. Цена самолета 31 – 98 млн. долл. (в зависимости от года выпуска).