Самолет Airbus А318


Консорциум Airbus приступил к реализации программы аэробуса А318 в апреле 1994 года. Он спроектирован для обслуживания маршрутов, на которых частота отправлений довольно высокая, а пассажиропоток – небольшой.

Лайнер рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой компоновке двух классов. Кстати, он расширяет семейство довольно известных узкофюзеляжных самолетов “Airbus А319, А320 и А321 на 124, 150 и 185 пассажиров соответственно.

Планируется выпускать несколько модификаций. От базового варианта с максимальной взлетной массой 59 т и дальностью полета 2800 км до самолета массой 68 т и дальностью 6000 км.

По сравнению с A319, фюзеляж А318 укорочен на 2,39 м, кресла более широкие, просторный комфортабельный салон. Помимо укороченного фюзеляжа для обеспечения более высокой путевой устойчивости на A318 устанавливается киль, высота которого на 75 см больше, чем на других узкофюзеляжных самолетах Airbus.

Самолет Airbus A318 фото

Впервые в практике производства самолетов консорциума для присоединения стрингеров к обшивке фюзеляжа применяется не клепка, а лазерная лучевая сварка. Кстати, за освоение и внедрение этого нового прогрессивного технологического процесса Эрбас был удостоен в 1999 году премии немецкой промышленности за достижения в области науки и техники. Применение лазерной лучевой сварки позволяет ускорить производство, снизить вес и повысить коррозийную стойкость конструкции.

Кабина экипажа – типовая, как и на всех машинах семейства A320. Крыло – новейшей и оптимальной для самолета такого класса конструкции. В результате летные характеристики улучшаются, а расход топлива снижается. Это позволит снизить затраты в пересчете на перевозку одного пассажира на 10%, по сравнению с конкурентами.

На Airbus A318 устанавливаются двигатели – либо PW6000, специально разработанные фирмой “Пратт-Уитни” для самолетов такого типа, либо CF М56-5В фирмы “CFM Интернешнл”, которыми оснащены другие модели семейства А320.

Фото Airbus A318

Что касается первых самолетов A318, они оснащаются двигателями “Пратт-Уитни” PW-6000. Кстати, в августе на заводе Эрбас в Гамбурге уже началась окончательная сборка первого самолета А318.

Благодаря уникальной общности, все машины семейства А320 могут пилотировать летчики, прошедшие обучение на одном из типов. А у авиакомпаний, эксплуатирующих “эрбасовские” машины, сокращаются при этом расходы на техобслуживание. Твердые заказы на Airbus A318 уже поступают. На сегодня их число достигло 136.