Самолет Boeing 777-200


В 1985-1989 фирма Boeing рассмотрела несколько вариантов дальнейшего развития семейства самолета 767 в сторону увеличения числа мест и дальности полета. В конце 1989 года была выбрана схема самолета с крылом размахом около 60 м, диаметром фюзеляжа 6,1 м, двумя ТРДД тягой в классе по 32-35 тc и числом мест 350-410. Именно этот вариант, получивший обозначение 777, дорабатывался до середины октября 1990 года, когда авиакомпания United Airlines объявила о заказе 68 самолетов, а фирма Боинг – об официальном начале программы разработки, стоимость которой оценивалась почти в 5 млрд. долл. Почти 20% работ по серийному выпуску Boeing 777-200 приходится на японские фирмы “Мицубиси”, “Кавасаки” и “Фудзи”.

Самолет Boeing 777-200

В конструкции самолета Боинг 777-200 используются наиболее передовые научно-технические решения, его проектирование полностью выполнено с помощью средств автоматизированного проектирования (САПР). Это первый самолет фирмы Boeing с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Одной из особенностей самолета является наличие системы отклонения вертикально вверх концевых секций консолей крыла (длиной 6,48 м), что облегчает перемещение по территории аэропорта. Эта система устанавливается по желанию заказчика.

Опытный самолет Boeing 777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4084 выполнил первый полет 12 июня 1994 года. В дальнейшем испытывались самолеты с двигателями фирм General Electric и Rolls-Royce. Сертификация самолета (с ТРДД PW4084) была завершена в апреле 1995 года, после чего самолет поступил в эксплуатацию. Самолет также сертифицирован в соответствии с нормами ETOPS, которые разрешают двухдвигательному самолету совершать полет до запасного аэродрома в течение 180 мин. при отказе одного двигателя.

На основе исходного самолета разработаны модификации 777-200IGW, 777-300 и вариант 777-100Х с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на расстояние до 16000 км.