29 декабря, в канун новогодних праздников, в московском аэропорту Внуково самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил жесткую посадку, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся.
На борту находился только экипаж. По последним данным, погибли четыре человека, в том числе два пилота. Еще четверо находятся в различных больницах, их состояние оценивается как тяжелое.
Инцидент произошел около 16:30 по московскому времени. Самолет авиакомпании Red Wings, который летел рейсом WZ 9298 из чешского города Пардубице в аэропорт Внуково, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он врезался в заграждение Киевского шоссе и развалился на несколько частей. В частности, кабина пилотов отвалилась от фюзеляжа и оказалась прямо на дороге.
По данным МЧС, от удара о землю загорелось крыло самолета. Общая площадь возгорания составила около 100 квадратных метров, однако уже примерно к 17:00 пожар удалось потушить.
На борту самолета, по сведениям МЧС, находился только экипаж из восьми человек. Обломки самолета перекрыли движение на Киевском шоссе. На дороге образовались сильные заторы как в центр, так и в область, на маршрутах объезда также скопилось большое количество машин.
Из-за пробок пожарные автомобили и машины “скорой помощи” с трудом добирались до места крушения. Автомобилисты помогали эвакуировать находившихся в самолете людей.
Сразу после крушения Внуково был временно закрыт, проводилась проверка технического состояния аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Самолеты из Внуково отправлялись на посадку в Домодедово и Шереметьево. Около 18:40 аэропорт восстановил свою работу, и первый борт отправился в Нижний Новгород.
По факту крушения самолета уже возбуждено уголовное дело. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что следователи выехали на место происшествия и проводят необходимую экспертизу.
О причинах крушения пока известно мало. Как обычно в подобных случаях, выдвигаются две основные версии: ошибка пилотов и техническая неисправность самолета, в частности, падение мощности двигателей или их отказ.
Между тем в неофициальных беседах сотрудники правоохранительных органов отдают приоритет версии с неисправностью самолета. Источник Интерфакса заявил, что Ту-204 мог выехать за пределы взлетно-посадочной полосы из-за сломанного реверса или тормозов. По его словам, после приземления пилоты применили все имеющиеся на самолете системы торможения, однако лайнер все равно не остановился.
Косвенно эту версию подтверждает письмо, которое “Росавиация” отправила за несколько дней до аварии в компанию Туполев. В нем авиастроителей предупредили о возможных неисправностях в системе торможения на самолетах Ту-204 и потребовали смазать механизмы на всех лайнерах этого типа.
Как сообщает Интерфакс, это уже третье за последние два месяца происшествие с Ту-204 авиакомпании Red Wings, связанное с выездом за пределы взлетно-посадочной полосы. Аналогичные случаи произошли 5 ноября в аэропорту Екатеринбурга Кольцово и 20 декабря в аэропорту Новосибирска Толмачево. Тогда никто не пострадал.
Кроме того, это уже второе крушение самолета Ту-204 с момента начала его коммерческой эксплуатации. В марте 2010 года самолет этой же модели авиакомпании “Авиастар-Ту” совершил аварийную посадку в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. Однако тогда в результате крушения никто не погиб. Впоследствии пилоты Ту-204 были приговорены к условным срокам за то, что приняли неверное решение: у самолета отказало навигационное оборудование, и они решили садиться в ручном режиме при плохих погодных условиях.
Автор текста Людмила Лягушкина, специально для lenta.ru
Предыдущие новости из этой категории:
- В Нью-Йорке экстренно сел пассажирский самолет
- Самолеты “Победы” начнут летать за рубеж
- Самолет авиакомпании Arkia экстренно сел в аэропорту Бен-Гурион
- “Трансаэро” уходит с Домодедово
- Пассажир авиакомпании KLM пытался открыть дверь самолета