Несмотря на то что в двухтысячных парк самолетов российских авиакомпаний кардинально обновился, до 2015 года ожидается прекращение эксплуатации большинства отечественных и зарубежных самолетов предыдущих поколений.
Такой прогноз озвучил на третьей международной конференции “Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ” Игорь Самойлов, заместитель директора авиационного сертификационного центра ГосНИИГА.
По его словам, к 2020 году потребуется замена части парка самолетов Boeing 767, Ил-96, Boeing 737, Аirbus A320, Ту-204, а также практически всех региональных самолетов. Располагаемая провозная способность действующего сегодня парка к 2020 году сократится вдвое, в то время как потребная провозная его мощность должна будет возрасти на 90%. Это определяет значительные потребности авиакомпаний в дальнейшем обновлении и расширении парка.
Потребность российских авиакомпаний в поставках оценивается на уровне 1000–1300 пассажирских самолетов до 2020 году, в т.ч. 700–900 магистральных. В структуре перспективного спроса доминируют узкофюзеляжные реактивные машины вместимостью от 70 до 200 пассажиров.
На них приходится 60% емкости рынка в численном выражении и более 50% – в финансовом. В целом потребность российских авиакомпаний в поставках пассажирских самолетов оценивается в 6–8% от емкости мирового рынка.
По материалам www.ato.ru
Предыдущие новости из этой категории: Похожие материалы: