Airbus, один из крупнейших в Европе коммерческих авиаперевозчиков, в партнерстве с немецким научно-исследовательским центром DLR объявил об успехе эксперимента использования энергии топливных элементов для снижения выбросов углекислого газа и уменьшения уровня шума воздушных судов.
На днях авиалайнер A320 ATRA (Advanced Technology Research Aircraft), оснащенный двумя электродвигателями на переднем колесе, продемонстрировал, что мощности электротяги достаточно, чтобы проехать от начальной позиции до взлетно-посадочной полосы, не включая реактивные двигатели. Электродвигатели получали питание от бортовых топливных элементов самолета.
Еще в 2008 году Airbus и DLR экспериментально доказали, что топливные элементы могут быть использованы в качестве наземной вспомогательной силовой установки, которая, подключенная к самолету, обеспечивает подачу электричества на освещение, кондиционирование салона и для других нужд в то время, когда авиационные двигатели отключены.
Использование топливных элементов для подачи питания при выруливании на взлетно-посадочную полосу стало важным шагом вперед в области применения альтернативных технологий в аэронавтике.
Согласно оценке недавно проведенного ими эксперимента на авиалайнере А320 в Гамбурге, применение электрических двигателей для выруливания самолета на старт способствует сокращению выбросов двигателя на 18%, а уровень шума снижается практически до нуля. В перегруженном аэропорту Франкфурта повсеместное принятие этой технологии на самолетах уменьшит сжигание жидкого топлива на 44 тонны ежедневно.
Купить авиабилеты Пермь Мюнхен онлайн на сайте aero-news.ru
По материалам ozemle.net
Предыдущие новости из этой категории: Похожие материалы: